Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин. Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии. Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.
С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.
В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег. Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.
В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров. Он был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах. На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».
В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.
Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым.
Известие о начале войны застало Орлову и Александрова в Риге, где они отдыхали, и, как обычно, давали концерты. Им пришлось спешно уехать в Москву.
На вокзале их встретили давка, паника и горе…Ригу бомбили немцы. До Москвы добирались почти две недели: дорогу постоянно обстреливали. Всюду – беженцы, кровь, раненые, убитые. И здесь Орловой не изменило самообладание. Подтянутая, элегантная, она ходила из вагона в вагон, помогая собирать вещи для раненых, для детей и жен командиров, ехавших в этом поезде.
Потом «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Туда же был эвакуирован и «Ленфильм». Была создана Центральная объединенная киностудия (ЦОКС) — на базе Алма-Атинской и двух эвакуированных. 80 процентов фильмов, снятых в годы войны, было выпущено именно в Алма-Ате. Вскоре Александрову предложили стать художественным руководителем Бакинской киностудии, на что он охотно согласился. Вместе с мужем в Баку уехала и Любовь Орлова.
В это время актриса очень много гастролировала. Невозможно сосчитать, сколько концертов дала Любовь Петровна во время войны. Она выступала перед красноармейскими частями Закавказского военного округа. Баку, Нахичевань, Гори, Поти, Тбилиси, Ереван, Ленинакан, Новороссийск, Орджоникидзе, Грозный, Краснодар, Сталинград… Выступала перед артиллеристами и моряками, пехотинцами и мотористами, танкистами и летчиками, на береговых батареях, боевых кораблях и военных аэродромах. Не только перед фронтовиками — в тылу: на промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах, часто перед ранеными — в госпиталях.
Летом 1942 года Любовь Орлова впервые поехала за рубеж — в Иран. В то время в него были введены советские и английские войска. В течение месяца актриса выступала с концертами в крупнейших городах этого региона — Тегеране и Тебризе. Причем не только перед красноармейцами, но и перед местными жителями. Публика принимала ее очень хорошо.
В сентябре 1943 года Александрову было предписано вернуться в Москву, чтобы возглавить «Мосфильм» в должности художественного руководителя студии. Супруги вернулись в свою квартиру в бывшем Глинищевском переулке.
В Москве жизнь Любови Петровны не стала спокойнее. Приходилось ездить с гастролями на дальние расстояния. Любовь Петровна выступала практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском. И так — до последнего дня войны. Когда Красная Армия освобождала европейские страны, их сопровождали актерские фронтовые бригады, в которых состояла и Любовь Петровна.
После войны Орлова опять много снимается. В 1947 вышел мюзикл «Весна», а через 2 года — картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.
Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970 зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.
Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.