Эммануил Евзерихин родился в Ростове-на-Дону. Его путь в фотографии начался достаточно рано, уже в 1929 году он стал внештатным корреспондентом «Пресс-клише ТАСС». Спустя несколько лет Евзерихин переехал в Москву. Поначалу фотограф много снимал город, во многом следуя приемам и традициям мастеров старой школы. Одновременно он начинает экспериментировать с новыми методами съемки, использует резкие ракурсы ─ знаковый прием фотографов авангарда.
С началом Великой Отечественной войны появляется острая необходимость в военных фотокорреспондентах, и Евзерихина пригласили в «Фотохронику ТАСС». С камерой наперевес он прошел всю войну, снимая на многих фронтах. Эммануил Ноевич стал настоящим фотопоэтом Сталинградской битвы.
Сталинградский цикл фотографий Евзерихина стал визитной карточкой мастера, простые и выразительные снимки разошлись в печати. В течение многих месяцев Евзерихин запечатлел настоящий, голодный и разрушенный Сталинград. Панорамы горящего города с «ослепшими» окнами домов; пугающая пустота вымерших улиц; постройки, от которых остались одни каркасы, напоминают плоские театральные декорации или разбросанные детали конструктора. Снимки пленных немцев проникнуты отчаянием и заставляют сопереживать людям, ставшими жертвами войны. Замерзшие, жалкие, закутанные в лохмотья и построенные в неровные шеренги солдаты бредут по белому снегу в никуда, их лица и фигуры оставляют лишь ощущение чудовищной бессмысленности всякой войны.
Эммануил Евзерихин участвовал в операции по взятию Кенигсберга, в освобождении Минска, он снимал бои за освобождение городов Польши и Чехословакии, в том числе и Праги. По окончании войны фотограф был награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и медалями СССР.
Вернувшись с фронта, Евзерихин продолжил свою работу. В послевоенные годы он документировал восстановление страны на фотопленку. Возрождение заводов, строительство домов по всей стране, многочисленные праздничные демонстрации, крупномасштабные выставки — все это осталось потомкам на память благодаря работе фотографа. Как и раньше, его камера фиксировала различные события советской жизни, многие его фотографии стали своеобразным свидетельством эпохи, а места и предметы съемки стали классическими для советской фотографии.
Третье фото: одна из самых известных фотографий Эммануила Евзерихина. Фонтан «Детский хоровод» на вокзальной площади Сталинграда после налета фашистской авиации. 23 августа 1942 г.
Четвертое фото: жители Ростова-на-Дону во дворе городской тюрьмы опознают родственников, убитых немецкими оккупантами.
Пятое фото: освобождение Европы, май 1945. Жители Праги встречают советских воинов.
Шестое фото: на пепелище.